Английская Венеция для американской семьи
Название Маленькая Венеция один из районов Лондона получил из-за обилия каналов, которые в XVIII–XIX веках были важными транспортными путями.

Говорят, “итальянизировал” местность сам лорд Байрон. Его современники, аристократы, стремившиеся подражать архитектурным эскападам принца-регента с его безумноватым Брайтонским павильоном, оценили живописность местной “Венеции”, и район застроился массой очаровательных особняков. За “Венецией” закрепилась репутация одновременно уютная и артистичная: на смену Байрону и его дружкам в ХХ веке пришли художники – например, Люсьен Фрейд и Феликс Топольский.

Это сочетание приятной атмосферы с артистическим флером и заставило американского финансиста и коллекционера купить в “Венеции” особняк.

Планируя жить здесь с женой и сыном-школьником, новый хозяин понимал, что дому потребуется переделка.

Обновлять дизайн позвали Нормана Лонга. Тот работал деликатно: сохранил максимум исторических деталей вроде лепных карнизов, но обеспечил хозяевам современный комфорт.

Борясь со сложной формой дома (он стоит полумесяцем, и комнаты по заднему фасаду в нем узкие), Лонг ловко расположил столовую и кухню в полуцокольном этаже, обеспечив последней нужное освещение благодаря окнам в сад.

На первом этаже – общественная зона с гостиной и библиотекой, а также комната мальчика. На верхнем уровне – главная спальня. Баланс между исторической архитектурой, эклектичной мебелью и современным искусством из коллекции хозяев найден благодаря цветовой гамме: сдержанная и нейтральная, она подходит ко всему и всё объединяет.

Как и следовало ожидать, ничего итальянского в этом “венецианском” доме нет. Типично английская атмосфера.

Текст: Филлис Ричардсон