Меню сайта |
|
 |
Мини-чат |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
Главная » 2014 » Май » 5 » Кохлеарный имплант 2
|
|
|
Кохлеарный имплант 2
Я подозреваю, увы, что ничего толкового из наукообразного на данную тему нет. Очень непросто это померить.
По себе скажу: на овладение английским у меня 100% ушло значительно меньше времени, чем на овладение русским. Проблема лишь в том, что дальше гастарбатерского уровня я в английском не пошел.
По-русски я кое-как заговорил только в 3 года. Читать начал где-то в 5-ть. Писать - еще позже. Потом 10 лет в школе его шлифовал.
Вторым языком можно овладеть за год. Лингвисты причем, за год овладевают новым языком ОЧЕНь даже на приличном уровне.
Касательно интеллекта: достаточно послушать Жореса Алферова, чтобы понять, что теория отмирания нервных клеток и падения интеллекта к старости - выдумка.
То есть, клетки какие-то отмирают. Но их связь с интеллектом - это же не научная, а уже журналистская проекция.
Тут, как бы, много ложных "аналогий", которые аналогиями не являются. И необоснованных проекций, дорисовываний, не имеющих под собой почвы.
Например: хрусталик после 40-ка лет теряет гибкость у всех - все к старости теряют способность к фокусированию.
Точно также и способность к обучению надо измерять не в умерших клетках, а непосредственно в тестах на обучаемость.
Лично мне без тестирования отлично видно, что обучаемость с годами не падает.
(Кстати, общался тут с американской парой (80 лет), которые в 40 лет начали учить французский. И отлично на нем говорят.)
Но дело не в этой паре. У меня перед глазами множество моих научных руководителей - штук 20 сходу назову, которым уже за 50-т. Ясность мышления - нисколько не снижена. В живом разговоре мгновенно находят соответствующие аргументы.
Всеми новыми программными продуктами (кои обновляются чуть ли не каждые полгода) овладевают с такой же скоростью, как и я (и даже быстрее). А ведь в их молодости компьютеров вообще не было =)
Я к тому, что в данном случае абстрактное обучение не является аналогией послеоперационного сенсорного обучения после врожденной сенсорной депривации. Очевидно, что эти виды обучения происходят по разным механизмам и даже в разных участках мозга.
В общем, все это достаточно очевидно, но так, чтобы подытожить. Конечно, если найдется чего-то более наукообразное - сам буду рад =)
|
|
|
Просмотров: 275 |
Добавил: thisenting
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Поиск |
|
 |
Календарь |
« Май 2014 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
 |
Архив записей |
|
 |
|